Сейчас по-своему

Вагонники-ремонтники ВРК-3 и машиностроители «Белэнергомаша» совсем недавно присоединились к сообществу предприятий ОМК. Интеграция в общий контур общекорпоративных практик продолжается, унификация затронет и работу с идеями сотрудников. Между тем у обоих новичков есть собственный уникальный опыт и наработки в «идейной» сфере.

– На нашем заводе за сбор предложений сотрудников отвечает служба внутреннего аудита (СВА), – рассказывает директор управления по развитию производственной системы «Белэнергомаша» Александр Дмитриев. – В рамках интеграции с ОМК мы запустили программу «Рост эффективности», которая предполагает приведение существующего механизма работы с идеями сотрудников к единому с другими бизнес-единицами формату, включая изменение схемы взаимодействия внутри предприятия, системы мотивации персонала к участию в рационализаторской деятельности, а также заимствование лучших практик ОМК. Таких, например, как проведение мастерских идей.

Представитель «Белэнергомаша» добавляет, что сотрудники направляют предложения напрямую в службу внутреннего аудита по почте либо заполняют специальные бланки, которые есть на участках, и лично или через мастера передают их в СВА.

На белгородском заводе принимают любые идеи и предложения об улучшениях, которые позволяют получить положительный эффект: снизить затраты, повысить производительность, улучшить условия и повысить безопасность труда.

Александр Дмитриев отмечает, что в рамках развития производственной системы на предприятии реализуются проекты, над которыми работают группы сотрудников. Сейчас запустили семь таких проектов, охватывающих производство металлоконструкций на различных участках. Руководители производственных участков формируют рабочие группы из числа рабочих и инженерно-технического персонала.

Идеи на заводе «Белэнергомаш»

148 предложений подали сотрудники предприятия.

116 работников стали авторами инициатив.

43,6 миллиона рублей принесли идеи работников.

В Вагонной ремонтной компании – 3 за рационализаторскую работу отвечает техническая служба, а непосредственное выполнение работ в структурных подразделениях курируют главные инженеры депо.

– Чтобы предложение признали рационализаторским, автор (или соавторы – если есть несколько разработчиков) подает письменное заявление на имя руководителя структурного подразделения. Проверяют предложение на новизну уже в технической службе, – объясняет начальник технического отдела ВРК-3 Андрей Хвостов. – Идею признают полезной, если она позволяет подразделению получить экономический, технический или иной положительный эффект, например повысить безопасность движения, улучшить условия труда.

Он добавляет, что рацпредложения в ВРК-3, как правило, затрагивают усовершенствования уже известных технических решений: модернизацию основного оборудования, приспособлений и подъемно-транспортных средств к конкретным условиям производства по ремонту грузовых вагонов. Также устраняются отдельные ошибки конструкторов и проектировщиков оборудования и вспомогательных приспособлений.

Кстати, в мае и июне в ВРК-3 проходил конкурс среди сотрудников «Лучшие инновационные разработки в вагонных ремонтных депо». Победителей определяли в трех номинациях: «Технологическая оснащенность вагонного ремонтного депо», «Техническое обслуживание оборудования», «Материально-техническое обеспечение».

Идеи в Вагонной ремонтной компании – 3

20 предложений поступило от сотрудников.

11 инициатив приняли к внедрению.

106 тысяч рублей составил экономический эффект.