Выпуски
Вход

Не стать кормом для энергичных кошек

Обзор удивительных бытовых травм 2020 года

В прошлом году сотрудники предприятий Объединенной металлургической компании брали больничные листы из-за неудачных приземлений после впечатляющих прыжков, обгорали на солнце до ожогов и ранились столовыми приборами, от души били себя молотками по пальцам, в руках металлургов взрывались изящные бокалы и солидные банки под компот, их больно кусали насекомые, неистово царапали и даже пытались пожрать домашние котики. Но в основном коллеги поскальзывались, оступались, ушибались о мебель.

Все как у всех: от подобных неудач надежной страховки нет ни у кого. Однако в ОМК подобные случаи относят к бытовому травматизму, а показатели по этому направлению ­– один из основных KPI охраны труда на наших заводах.

Каждый случай травматизма в быту становится предметом для проработки, в большинстве случаев – коллективной. Возможно, пострадавшему эту и не особенно приятно, но важно, чтобы его коллеги не попадали в аналогичные ситуации: на чужих примерах работникам объясняют, как избегать травм. Такая работа дает результат: бытовой травматизм в ОМК ежегодно снижается.

1 026 бытовых

травм получили сотрудники ОМК в 2020 году. Годом ранее было зафиксировано 1 112 таких инцидентов. (Статистика не учитывает новые предприятия – завод «Белэнергомаш» и Вагонную ремонтную компанию – 3.)

«ОМК Команда» решила поспособствовать дальнейшему снижению кривой бытового травматизма. Мы выбрали пять необычных кейсов: сотрудники заводов получали травмы при нетипичных обстоятельствах. В жизни всегда есть место новому, но к нему лучше подготовиться заранее. Особенно если новый опыт чреват травмами. Читайте – и не поступайте так, как наши герои.

Поздние мысли о каске

Во время новогодних праздников работница Альметьевского трубного завода А. решила вместе с семьей отдохнуть на свежем воздухе. Сначала дети катались на санках, затем к ним присоединилась мама. Катания с горы обернулись ушибом скуловой кости справа и больничным. Санки некстати наехали на кочку, далее А. продолжила свой путь без них, кубарем покатившись по склону и ударившись головой о дерево. Как говорит сама пострадавшая, выбери она более безопасный маршрут и будь на ней каска, последствия были бы гораздо менее плачевны.

– Мы провели разъяснительную работу, – сказал Шамиль Хузиев, начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда АТЗ. – Оповестили об этом случае персонал на сменно-встречных собраниях. После выхода с больничного коллеги услышали историю из первых уст: пострадавшая сама дала оценку инциденту и предостерегла коллег от подобных действий, настоятельно рекомендовав использовать во время подобных катаний средства индивидуальной защиты – каски, налокотники, наколенники.

Британец не хотел жениться

Сотрудник дирекции по экономике Выксунского металлургического завода и его супруга захотели разводить котят от своей домашней кошки. «Жениха» нашли на сайте объявлений – красивого и породистого британца. Однако характер у животного оказался не как у достопочтенного английского лорда. Когда кота везли к месту свидания, он испытал серьезный стресс. Выбравшись из сумки-переноски, шипел, царапался, грозил превратить в лоскуты обивку автомобиля и в конце концов забился под сиденье. Чтобы извлечь оттуда агрессивное животное, мужчина обмотал вокруг руки толстый шарф. Но импровизированная перчатка не спасла: острые клыки вонзились в палец. Супруги решили больше не испытывать судьбу и сразу вернули разъяренное животное хозяйке.

Вернувшись домой, заводчанин обработал рану и наложил повязку. Однако через пару дней рука начала опухать, поэтому пришлось обратиться в больницу. В Выксунской ЦРБ пациенту назначили обследование и сразу положили в стационар. Мужчину ждали недельный курс сильнейших антибиотиков и инъекций от столбняка. И еще полгода после выписки работник вынужден был ходить на уколы от бешенства. Впрочем, он еще легко отделался: если бы обратился к медикам хотя бы на неделю позже, воспалительный процесс мог закончиться гангреной.

Обстоятельства травмы довели до всех сотрудников дирекции, а сам пострадавший сделал правильные выводы: теперь он не приближается к незнакомым животным. Домашнюю кошку решили стерилизовать.

37 бытовых

травм приходится на одну производственную в ОМК по итогам 2020 года.

Шестая банка подвела

Сотрудница инженерно-технологического центра Выксунского металлургического завода в отпуске заготавливала банки с компотом. Казалось, ничего не предвещало беды, процесс закатывания у хозяйки (назовем ее Е.) давно отточен. Пять банок готовы, шестая на подходе. Е. наполовину заполнила емкость горячей водой, залила кипящий сироп, закатала крышку и перевернула банку, чтобы убедиться в герметичности. Послышался звук, похожий на выстрел. У банки не выдержало дно. Горячий сироп оказался на ногах женщины.

 – Я автоматически отбросила лопнувшую банку в раковину, быстро сняла с себя одежду, встала под холодный душ, а затем на пораженные участки кожи нанесла мазь «Пантенол», – рассказывает заводчанка. – Позвонив в скорую помощь, убедилась, что все сделала правильно. Следующим шагом было обращение к врачу. Травматолог посоветовал лечь в стационар, так как раны нуждались в наблюдении и частой перевязке. Через пять дней я вернулась домой.

Произошедшее напугало женщину, и первое время она с боязнью подходила к плите. Но близился сентябрь – поспела слива, не пропадать же добру. Е. вернулась к банкам, но теперь она стала осторожней: все заготовки делает в длинном резиновом фартуке. Супруг пообещал изготовить ей фартук из брезента, чтобы защита была еще более надежной.

На работе Е. и ее руководитель воспроизвели ситуацию: записали видео, показали другим сотрудникам, чтобы те были осторожны в таких, казалось бы, обыденных делах.

Спасибо за все, легенда!

Больше трех месяцев пробыл на больничном Б., оператор станков с ЧПУ завода «Трубодеталь». А произошло с ним вот что: ранним апрельским утром мужчина возвратился домой с рыбалки. Подошел к воротам дома – и обнаружил, что забыл ключи от калитки. Чтобы не будить на рассвете родных, решил по-молодецки перемахнуть через двухметровый забор. Но мягко приземлиться не получилось: камень попал под правую пятку, боль была такая, что искры из глаз.

Перелом пяточной кости: гипс, пластины, долгий период реабилитации. Но поправился и в июле вышел на работу – а в сентябре с этим же работником случается новая напасть. И опять пострадала та же нога. Человек выкатил из гаража мотоцикл, а тот завалился на бок и больно ударил по правой голени – и еще 15 дней по болезни из жизни долой.

– Как же, помним такого! Он полгода всего проработал у нас в цехе, из них три с половиной месяца, а то и больше, был на больничном. Потом пришел, говорит: «Устал я от вашего распорядка работы, от дисциплины, ухожу», – рассказал коллега. – А у нас горячая пора как раз была, много заказов, каждый человек на счету. Мы его спрашиваем: «Ты пьяный был, когда через забор лез?» Клянется, что трезвый, но как-то с трудом в это верится, взрослый разумный мужчина так себя вести не станет. Если тебе крайне нужно перелезть через забор (погоня за тобой, например), ты на руках повисни, а потом потихонечку ноги опускай на землю. Ну ладно, бывает, гипс тебе наука. Так нет, хромой, он на мотоцикле решил погонять… Что про такого человека сказать? Хорошо, что вовремя уволился, а то обязательно устроил бы нам травму на производстве. Это верная примета: человек, который пренебрегает элементарными мерами безопасности в быту, так же по-ухарски ведет себя среди станков и механизмов.

Давно работающие на производстве знают: раньше у руководителей, если в их подразделениях сотрудники получали производственные травмы, был соблазн выдавать происшествия за бытовые. Уговорить работника, чтобы он статистику не портил. Но когда мы ввели категорию бытового травматизма, такой соблазн исчез, поскольку травма-то все равно в статистике будет – и по ней придется отрабатывать. За каждый случай на работе или в быту отвечают руководители.


Михаил Козлов директор по безопасности производства ОМК (до марта 2021 года)

Василий тоже испугался

Игнорирование кота обернулось травмой для сотрудника рессорного производства Чусовского металлургического завода. Рессорщик П. отдыхал после ночной смены на диване. Трехлетний кот Василий, оставшийся без присмотра, нашел доступ к валерьянке. После доброй порции «горячительного» зверек впал в состояние гиперактивности, его потянуло на игры и подвиги.

Пытаясь привлечь внимание хозяина, кот несколько раз схватил его за руку, которая свешивалась с дивана. Но мужчина дремал и игнорировал любимца. Василий обиделся и вцепился зубами в кисть левой руки П. так сильно, что пролилась кровь. Хозяин вскочил, обработал рану. Но боль не проходила, рука стала распухать. Пришлось оперативно обратиться в отделение травматологии и на несколько дней остаться дома на больничном. Кота Василия после происшествия решили кастрировать.

– Рука давно не болит, – вспоминает П. – Кот Василий это сделал не нарочно, я на него не сержусь, он сам перепугался, когда понял, что произошло. После кастрации кот сразу стал гораздо спокойнее и подобных казусов с ним больше не случается.

Информацию о происшествии довели до других сотрудников. И предупредили: свободный доступ котов к валерьянке может привести к бытовым травмам.

Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий