Выпуски
Вход

Холостым в логистике не место

А выбрать «кольцо» поможет онлайн-платформа

Онлайн-агрегаторы перевозок оптимизируют бизнес-процессы ключевых участников рынка автотранспортной логистики – грузоотправителей и грузоперевозчиков. Как это работает для тех и для других, мы спросили Сергея Власова, представителя компании Transporeon, платформу которой ОМК использует для закупки рейсов.

На рынке есть три стратегии: владение собственным автопарком, использование наемного транспорта и смешанная стратегия. Главный вопрос заключается в том, какая из них обеспечивает максимальное задействование транспортных средств.

04 Сергей Власов
Сергей Власов менеджер по развитию бизнеса компании Transporeon

– И почему перевозить грузы на машинах подрядчиков оказывается выгоднее, чем на собственном автотранспорте?

– Сложность первого подхода в том, что большинство современных цепочек поставок построены таким образом, что доставка осуществляется только «туда» и редко есть доставка «обратно» в нужное время, в нужном количестве и нужным типом транспортного средства. Этими «неэффективностями» на стороне грузовладельцев и пользуются транспортные компании. Полезный пробег у эффективного перевозчика составляет около 90 процентов. Такие перевозчики объединяют несколько грузовладельцев в цепочки, что позволяет закольцевать доставку и снижать тарифы для своих заказчиков. Грузовладельцы уже не могут конкурировать собственным автопарком с перевозчиками, за исключением, конечно, случаев, если грузовладелец сам способен обеспечить такой же полезный пробег для собственного парка.

– Как подрядчики повышают уровень эффективности работы своего транспорта?

– Перевозчикам не удавалось бы достигать показателей полезного использования машин без ИТ-решений. Платформы-агрегаторы и маркет-плейсы в режиме реального времени сопоставляют спрос и предложение. В противном случае холостые пробеги у перевозчиков к следующему месту загрузки были бы больше, простои и ожидания между рейсами – длиннее. Сегодня мы наблюдаем сокращение холостых пробегов с 30 до 10 процентов благодаря цифровизации. Поиск более глубоких источников повышения эффективности также выходит на новый уровень.

– Отличаются ли потребности пользователей сервиса – промышленных предприятий от потребностей, например, FMCG (от английского Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса)?

– В целом, все компании решают задачи, которые сводятся к двум параметрам, – повысить эффективность и за счет этого снизить затраты. Традиционно требования предприятий, производящих товары народного потребления (FMCG), выше, поскольку их заказчиками в основном являются разные сети. В ритейле более жесткие требования к пополнению товарных запасов, сжатые сроки, минимальные кванты поставки и высокие штрафы за невыполнение обязательств. Все это транслируется в ужесточенные требования к перевозчикам. Но, по сути, эти требования и формируют рынок качественных перевозчиков нового времени, задают высокие стандарты отрасли на рынке грузоперевозок.

– Какой процент коммерческого транспорта в РФ задействован в онлайн-перевозках и находит заказчиков через специализированные платформы?

– Мы можем говорить только о глубине проникновения на рынок магистральных перевозок привлеченным крупнотоннажным транспортом (10–20 тонн грузоподъемности). По нашим оценкам, этот рынок составляет примерно 20 миллионов перевозок в год, а глубина проникновения нашей платформы – около 60 процентов рынка перевозчиков. Это значит, что мы взаимодействуем с 2/3 всего доступного крупнотоннажного транспорта в стране. Статистика проникновения Transporeon среди перевозчиков за последние пять лет увеличилась (у нас было 17 процентов), а значительный скачок произошел в последние два года. Рассчитываем, что в ближайшее время рост будет не таким активным – он замедляется по мере насыщения рынка.

Справка

Компания Transporeon начиналась как стартап в 2000 году. Название происходит от слов transport и emporeon (в переводе с древнегреческого – торговая площадь). Сейчас в компании работают свыше 700 сотрудников, региональные офисы есть в восьми странах.


Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий