Выпуски
Вход

О дивный близкий мир

Что будет с автомобилями и создадут ли люди колонию на Луне?

Что будет с автомобилями и создадут ли люди колонию на Луне?

Солидное издание должно давать прогнозы. «ОМК Команда» не разменивается по пустякам и заглядывает в будущее сразу на полтора-два десятилетия. Ответ на вторую часть вопроса, вынесенного в подзаголовок, готов сразу: это неизвестно, среди сотрудников ОМК и внешних экспертов журнала пока нет специалистов по освоению космоса. А вот про автомобили и другие транспортные средства нам рассказали достаточно.

Спрашивали и тех, кто связан с транспортом по долгу службы, и тех, кто погружен в автотему вне работы. Вопрос простой: «Что из того, что сейчас кажется фантастикой, будет обычным делом в сфере логистики через 15–20 лет?» Ничем не ограничивали коллег – кто-то говорил о складах, кто-то – о беспилотных грузовиках, кто-то – о воздушном такси. Получили пеструю и интересную картину будущего. Что из прогнозов сбудется, узнаем уже через 5 500–7 000 дней.

Технологично, но без души

По-моему, вся эта автоматизация дает человечеству шанс уйти от тяжелого монотонного физического труда и раскрыть в себе творческое начало, дать время на созидание, на познание мира и самого себя – и в целом принести радость и человеколюбие в наш еще довольно жестокий мир.

Андрей Полуэктов директор транспортного управления «Белэнергомаш – БЗЭМ»

Так и беспилотные автомобили – уже ближайшее будущее. Скоро по магистралям поедут многотонные беспилотники, перевозящие грузы между огромными хабами. Доставка станет еще более клиентоориентированной (беспилотники и квадрокоптеры сделают свое дело). Но при этом уйдет в прошлое простое человеческое общение (душевный разговор с таксистом, байки дальнобойщиков, рассказы бывалых автомобилистов). Хочется, чтобы прогресс был, но чтобы при этом в нашем мире всегда было и общение.

Рутина – роботам

Вижу тренд – полная автоматизация загрузки. Должны быть автоматизированы все рутинные функции, например отчетность, отслеживание, назначение транспорта, подача заявок. Я не думаю, что через 20 лет мы физически уйдем от машинистов тепловозов и водителей автомобилей. Считаю, что сначала будет роботизирован легковой транспорт – машины такси, каршеринг, – а с грузовым транспортом процесс будет не таким быстрым.

Сергей Толстоухов директор по логистике ОМК

Электромобиль в каждую семью

Практически уверен, что в будущем автомобили обойдутся без водителей. Уже сейчас есть несколько таких проектов, самые успешные из которых неплохо себя показали. Конечно, в первую очередь это Tesla. Еще один момент, который становится нашей реальностью уже сейчас, – электромобили. Думаю, в дальнейшем их будет большинство и они станут гораздо доступнее.

Евгений Солоницын механик автоколонны автотранспортного цеха ВМЗ

А вот в летающие автомобили пока не верю. 20 лет – недостаточный срок для их создания. Возможно, такой транспорт ждет нас лет через 50: внедорожники станут не нужны, а патрульным службам придется кардинально пересмотреть правила. А как владельцу личного автомобиля мне хочется, чтобы прогресс шел по пути экономии: топлива и запчастей – меньше, пробега – больше. Главное, чтобы автомобили оставались доступными для людей с разным достатком.

Клиент узнает о ваших запасах

В первую очередь любые операторские функции, такие как заказ транспорта через «диспетчера-логиста» или учет продукции вручную на бумажных носителях кладовщиками, станут анахронизмом, потому что эти процессы легко поддаются алгоритмизации и, следовательно, автоматизации. Во вторую очередь произойдет более полная интеграция с клиентом – он будет иметь информации о ваших запасах ровно столько, сколько и вы.

Василий Демин заместитель директора Координационного совета по логистике

В России будут отличные дороги

Уже сегодня на улицах Челябинска можно видеть людей на различных необычных средствах передвижения: сигвеи, электросамокаты и так далее. Думаю, со временем появится все больший выбор транспортных средств и способов более быстрой, но дешевой доставки людей из точки А в точку Б.

Наталья Чекина специалист железнодорожного участка транспортно-складского хозяйства завода «Трубодеталь», любитель мотогонок

Спустя 15–20 лет мир, конечно, захватят электромобили и беспилотники – как наземные, так и воздухоплавательные. Появятся длинномерные фуры – настоящие скоростные автопоезда длиной до 40 метров. Это при условии, что вместе с ними в России появятся отличные шоссе и многоуровневые дорожные развязки. Илон Маск обещает в скором будущем пустить автомобили и даже поезда внутри трубы – подземного вакуумного тоннеля, двигаться они будут на невероятной скорости – свыше 300 километров в час.

Обычным делом, думаю, станет доставка грузов, почты, продуктов питания с помощью дронов. Любое промышленное предприятие будет ими пользоваться. Еще верю в проект сверхзвукового пассажирского самолета, который развивает скорость в четыре раза больше обычного. Думаю, через 15–20 лет полеты на таких самолетах станут доступны многим людям. Возможно, появится услуга авиатакси.

Компактные, беспилотные, альтернативные

Тенденции говорят о том, что автомобили ближайшего будущего станут экономичнее, экологичнее, безопаснее. Постепенно производители отказываются от дизельного топлива. Та же участь ждет и бензин. Переход, конечно, будет постепенным – появится больше «гибридов». Но со временем бензин точно уступит другому виду топлива – водороду, электричеству или еще какому-то. Важно, чтобы топливо было единым для всех видов транспорта, тогда мир избежит сговора поставщиков и монополий.

Андрей Симонов начальник управления по развитию производственной системы ВМЗ, участник Кубка России по трофи-рейду

Автомобили станут компактнее. Уже сейчас нам практически не нужен огромный багажник – настолько развивается сервис доставки. Все меньше больших семей, которым нужны огромные автомобили. Да и члены семьи все чаще ездят каждый на своем авто, так удобнее в плане графика и логистики.

Именно поэтому я считаю, что все больше автомобилей будут рассчитаны на одного или двух пассажиров. Но при этом машина перестанет быть личным транспортом. Она будет так же доступна для кратковременного проката, как велосипед: вы взяли «ничей», или общественный, автомобиль, добрались до пункта назначения и оставили его там, чтобы им воспользовался кто-то еще. Вы платите за аренду, но снимаете с себя бремя содержания, ремонта, транспортных налогов.

Прогресс не остановить, автомобили точно станут беспилотными. Но при этом останется и небольшое количество старых добрых авто с ручным управлением. Для определенных целей и категорий людей. Внедорожники – чтобы ездить на рыбалку. Пикапы – незаменимые помощники фермеров и доставщиков. Спортивные, дорогие эксклюзивные варианты и ретроавтомобили – для ценителей скорости, комфорта, имиджа.

Человека спасет экотранспорт

Проблема бережного отношения к природе волнует людей не один десяток лет. И в первую очередь она касается транспорта. Я думаю, что уже через 15–20 лет мы полностью откажемся от дизельных и бензиновых автомобилей и перейдем на экотранспорт.

Ильшат Шадиянов специалист по работе с контрагентами БАЗ

Многие уже сейчас делают выбор в пользу электромобилей. В крупных городах действуют пункты проката автомобилей, самокатов, велосипедов и других средств перемещения, работающих на электричестве. Это позволит существенно сократить вредные воздействия на экологическую составляющую нашей планеты и сберечь Землю для следующих поколений.


Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий