Выпуски
Вход

Рессора туда, рессора сюда

Как из двух миль складываются тысячи километров?


Склады с продукцией Чусовского металлургического завода открылись в пяти федеральных округах России: Центральном, Приволжском, Южном, Уральском и Сибирском. Всего за полгода компания создала собственную сеть сбыта рессор и обеспечила прямые продажи клиентам. «ОМК Команда» разбиралась в том, как устроена логистика в этой системе.

На 20 складах ЧМЗ представлены более 1 500 типов рессор для легкой коммерческой техники, грузовиков, автобусов, прицепов, пикапов отечественных и иностранных марок, а также спецтехники. На каждом складе работает офис продаж. Рессоры можно купить в любом количестве – от одной штуки до десятков тонн.

Ежедневно десятки фур отправляются из Чусового в разные города России, чтобы обеспечить полную загрузку складов и удовлетворить спрос потребителей на рессорную продукцию (о том, как такой подход способствует укреплению отношений между компанией и клиентами, «ОМК Команда» писала в статье Love Story в апрельском выпуске).

Со склада готовой продукции ЧМЗ рессоры отправляются во все концы страны

ОМК начала создавать собственную сеть сбыта рессор в 2019 году, а уже весной 2020-го все склады были готовы к полноценной работе. Доставку организовали с соблюдением «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами. Команда проекта обеспечивает «первую милю» – доставку чусовских рессор с завода до складов, – а также «вторую милю» – локальную доставку продукции со складов до адресов клиентов.

– Когда проект только начинался, нашей основной задачей было создать базу поставщиков и перевозчиков, которые осуществляли бы услуги по доставке рессорной продукции ЧМЗ из обособленных подразделений (складов) в любой город России. На старте еще не осознаешь, какими будут объемы поставок и какие направления необходимо организовать. Это можно понять только на основе уже проделанной работы и статистики. Сейчас мы продолжаем выстраивать дистрибуционную сеть по стране для сбыта продукции. Система включает отгрузку рессор на удаленные склады и финальную доставку продукции клиенту, – рассказал Сергей Соколов, руководитель направления по транспортной логистике Чусовского металлургического завода.

В числе покупателей чусовских рессор – станции технического обслуживания, автотранспортные предприятия, дистрибьюторы, рынки, магазины и физлица. Клиенты могут самостоятельно забрать свой заказ с любого из складов или оформить доставку в любой город России. С 1 июня она бесплатна для всех регионов, кроме Архангельской и Мурманской областей и Дальнего Востока.

– Весной 2020 года с ростом продаж начался и рост доставок. Если раньше их было 10–20 в неделю, то есть в среднем до одного заказа в день с каждого склада, то сейчас их количество увеличилось до 200 в неделю, а это примерно 40–50 заказов в день. Новый сервис бесплатной доставки для клиентов позволил значительно повысить объемы продаж рессор, – сообщил Сергей Соколов.

Инфографика 12
Кликните на картинке, чтобы рассмотреть карту складов ЧМЗ в деталях

Рессорную продукцию из Чусового до складов – «первая миля» – доставляют 20-тонные грузовики. На данный момент это наиболее эффективный способ доставки при существующих объемах сбыта. С августа все магистральные перевозки осуществляются на платформе Transporeon.

– Сейчас на склады удобнее, дешевле и быстрее отправлять маленькие партии продукции – и регулярно пополнять запасы. Вариант железнодорожных перевозок не исключаем, в перспективе мы сможем доставлять продукцию по железной дороге на Дальний Восток, в этом направлении при больших объемах заказов удастся сэкономить на перевозке, – объяснил Сергей Соколов.

Чтобы доставить рессоры со складов покупателю – «вторая миля», – используется малотоннажный транспорт, чаще всего это автомобили грузоподъемностью от одной до пяти тонн. На текущий момент в базе перевозчиков, выполняющих финальную доставку, – около 60 предприятий. Также действуют договоры с транспортными компаниями, которые перевозят сборные грузы: «Кашалот», ПЭК, «Деловые линии». Чаще всего ОМК прибегает к услугам «Деловых линий», которые предложили выгодные условия.

Кроме того, рессоры иногда ездят и на такси. Тариф «Грузовой» от службы «Яндекс. Такси» (в городах, где доступен этот сервис) позволяет доставлять продукцию всего за 40 минут – столько проходит от момента заказа до получения рессоры. Небольшие заказы формируются сразу для нескольких клиентов.

Вообще, как отмечают в ОМК, клиентам в первую очередь важна скорость доставки: чем быстрее, тем лучше. И поэтому в компании установили правило: доставку нужно осуществить в течение 24 часов с момента заказа. Около 80 процентов грузов приходят клиентам день в день.

45%

покупателей рессор выбирают услугу доставки. В перспективе этот показатель должен вырасти до 90%.

– Мы внедрили также несколько дополнительных услуг. Например, при оформлении заказа на market.omk.ru можно выбрать варианты оплаты: картой на сайте или наличными курьеру. Доставку с опцией «наложенный платеж» предоставляет компания Easy Way (дочерний бренд ПЭК). В настоящее время согласовываем такую услугу с другими транспортными компаниями. Это необходимо для расширения зоны доставки и оптимизации тарифов. Также в наших планах – осуществить максимальную интеграцию интернет-магазина с транспортными компаниями, чтобы автоматизировать процесс, – рассказал Сергей Соколов.

В июле 2020 года ОМК организовала доставку чусовской рессоры в Белоруссию (Минск, Могилев и Мозырь) с учетом всех требований международных перевозок. Объемы доставок в страны СНГ точно будут расти. Система транспортной логистики ОМК к этому готова.

– Чтобы повысить качество и скорость доставки, мы будем оптимизировать процесс сбора заявок с использованием системы CRM на основе «Битрикс24», которая позволяет управлять процессами маркетинга, продаж и взаимодействия с клиентами. Идет настройка Transporeon для магистральных перевозок. Сейчас у нас в системе 30 действующих подрядчиков, а чтобы быть максимально эффективными, нужно не менее 100. Продолжим развивать маршруты перевозок с удаленных складов по городу и области в каждом регионе, – поделился планами Сергей Соколов.

Руководитель добавил, что сейчас в приоритете – автоматизация внутренних процессов. Это позволит исключить однотипные операции, которые производятся вручную, и использовать освободившееся время на решение более важных задач.


Теги:
Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий