Выпуски
Вход

Система «человек – машина»

Какую пользу приносят разговоры за рулем?

Скачать фото

Два почти равноценных субъекта в логистике – человек и машина. (Конечно, человек априори более ценен, но в логистике без машины бесполезен.) Без развития водительских навыков и улучшения транспортных средств не будет развиваться и система в целом. А потому практически все крупные компании сегодня вкладываются и в то, и в другое. Что делает ОМК? Посмотрим на примере автотранспортного цеха ВМЗ.

Водитель: обучен, трезв, здоров

Водитель ВМЗ должен быть здоров, уверен в себе и профессионально подготовлен. А потому сотрудникам АТЦ в последние годы предлагают особое обучение и новый подход к контролю за состоянием здоровья.

С 2018 года практически все водители цеха прошли специализированный курс подготовки, который включает так называемое вождение с комментариями и медицинскую подготовку. Эти навыки входят в курс защитного вождения, который помогает водителям избегать потенциально опасных ситуаций на дороге. Кстати, защитное вождение на предприятии преподают лицензированные инструкторы из числа собственных сотрудников.

Что такое вождение с комментариями?

Опытные инструкторы сопровождают водителей в поездке по городу. Тренер наблюдает за стилем управления, фиксирует ошибки, оценивает навыки, умения и знания, с которыми сотрудник пришел на курсы. Инструктор обсуждает с водителем все недочеты, доводит до него неизвестные нюансы, подсказывает варианты поведения в той или иной ситуации. Все происходит прямо в автомобиле. Занятия индивидуальные, длительность – один час. В конце водитель получает подробный отчет об ошибках, а также рекомендации. Эксперты автошкол и преподаватели защитного вождения уверены, что вождение с комментариями – один из самых эффективных инструментов, так как воспринимается и запоминается на 98 процентов.

А чтобы максимально полно контролировать состояние здоровья водителей, в феврале 2019 года в АТЦ внедрили программно-аппаратный комплекс медицинских осмотров. Система работает в автоматическом режиме: фиксирует информацию о недомоганиях, измеряет артериальное давление, пульс и температуру тела, проверяет на трезвость. Завершает процедуру контроль состояния центральной нервной системы. Все параметры поступают на обработку к медику и сохраняются в памяти компьютера. Водителю остается только поставить подпись – и можно отправляться в рейс.

Автоматизация также помогла избавиться от очередей: каждую смену около 200 водителей проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Система же обследует до четырех человек одновременно.

Состояние водителя контролируют и непосредственно во время рейса. В автомобилях установили тахографы – устройства для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей и членов экипажа. Приборы «АвтоГРАФ» позволяют мониторить перемещения и рабочие параметры транспортных средств: следить за расходом топлива, скоростью, режимами работы двигателя, временем прибытия в контрольные пункты маршрута, учитывать заправки и сливы топлива, вести учет рейсов и даже формировать представление о стиле вождения конкретного водителя. С помощью этих данных маршрут просчитывают таким образом, чтобы водитель мог отдохнуть в гостинице, сделать во время движения необходимые остановки, а его рабочий день не превышал восьми часов.

Еще больше знаний о поведении водителей дадут 50 двухсторонних видеорегистраторов, которые устанавливают для постоянного наблюдения за дорожной ситуацией.

Машина: зеркала, камеры и еще зеркала

Идеальные водители должны ездить на идеальных машинах. Так что АТЦ приходится совершенствовать не только навыки вождения сотрудников, но и транспорт. Кроме покупки новых автомобилей и спецтехники здесь улучшают уже имеющиеся машины.

Сегодня практически все автомобили ВМЗ оборудованы системами GPS-навигации и контроля за расходом топлива, а также сигнализациями заднего хода, которая позволяет другим участникам дорожного движения заметить приближающийся транспорт. Дополняют сигнализацию камеры заднего вида, которые особенно актуальны для большегрузов и автомобилей с прицепами. Закрепленная позади автомобиля камера передает изображение на монитор в кабине водителя. Это позволяет выполнять маневры предельно точно и безопасно. В 2020 году камерами оснастят 70 автомобилей.

На крупногабаритную технику также устанавливают дополнительные зеркала – для обзора «слепых» зон. Они помогают водителю увидеть те зоны, которые недоступны ни для обычных зеркал, ни для камер. Чтобы повысить точность маневров и безопасность перевозок, дополнительные зеркала поставят на 70 самосвалах, седельных тягачах и прицепах.

А чтобы менее тяжелым становился труд вне рейсов, более комфортными делают производственно-ремонтные помещения. В 2018 году в АТЦ внедрили систему, которая отводит выхлопы за пределы здания. Комплекс состоит из барабана, гибкого трубопровода, пускового устройства, вентилятора и вентиляционной трубы. Он позволяет вывести наружу выхлопные газы при тестировании или прогревании двигателя. Всего в двух производственно-ремонтных помещениях установили 24 таких комплекса, а также общую систему вентиляции помещения. К слову, позже опыт автомобилистов переняли железнодорожники, внедрив аналогичные системы отвода газов в своих ремонтных депо.

Кстати

В мае 2018 года в ОМК приняли новый регламент безопасности дорожного движения на территории предприятий. Он предписывает парковать автотранспорт таким образом, чтобы первое движение после остановки осуществлялось строго вперед. Простое правило позволяет значительно снизить риск ДТП. Это требование распространяется и на заводской транспорт, и на личные автомобили работников, и на машины подрядчиков. Прежде 23,5 процента от общего числа ДТП на территории ВМЗ происходили именно во время движения транспорта задним ходом.

Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий