О дивный близкий мир

Что будет с автомобилями и создадут ли люди колонию на Луне?

Солидное издание должно давать прогнозы. «ОМК Команда» не разменивается по пустякам и заглядывает в будущее сразу на полтора-два десятилетия. Ответ на вторую часть вопроса, вынесенного в подзаголовок, готов сразу: это неизвестно, среди сотрудников ОМК и внешних экспертов журнала пока нет специалистов по освоению космоса. А вот про автомобили и другие транспортные средства нам рассказали достаточно.

Спрашивали и тех, кто связан с транспортом по долгу службы, и тех, кто погружен в автотему вне работы. Вопрос простой: «Что из того, что сейчас кажется фантастикой, будет обычным делом в сфере логистики через 15–20 лет?» Ничем не ограничивали коллег – кто-то говорил о складах, кто-то – о беспилотных грузовиках, кто-то – о воздушном такси. Получили пеструю и интересную картину будущего. Что из прогнозов сбудется, узнаем уже через 5 500–7 000 дней.

Технологично, но без души

По-моему, вся эта автоматизация дает человечеству шанс уйти от тяжелого монотонного физического труда и раскрыть в себе творческое начало, дать время на созидание, на познание мира и самого себя – и в целом принести радость и человеколюбие в наш еще довольно жестокий мир.

Андрей Полуэктов директор транспортного управления «Белэнергомаш – БЗЭМ»

Так и беспилотные автомобили – уже ближайшее будущее. Скоро по магистралям поедут многотонные беспилотники, перевозящие грузы между огромными хабами. Доставка станет еще более клиентоориентированной (беспилотники и квадрокоптеры сделают свое дело). Но при этом уйдет в прошлое простое человеческое общение (душевный разговор с таксистом, байки дальнобойщиков, рассказы бывалых автомобилистов). Хочется, чтобы прогресс был, но чтобы при этом в нашем мире всегда было и общение.

Рутина – роботам

Вижу тренд – полная автоматизация загрузки. Должны быть автоматизированы все рутинные функции, например отчетность, отслеживание, назначение транспорта, подача заявок. Я не думаю, что через 20 лет мы физически уйдем от машинистов тепловозов и водителей автомобилей. Считаю, что сначала будет роботизирован легковой транспорт – машины такси, каршеринг, – а с грузовым транспортом процесс будет не таким быстрым.

Сергей Толстоухов директор по логистике ОМК

Электромобиль в каждую семью

Практически уверен, что в будущем автомобили обойдутся без водителей. Уже сейчас есть несколько таких проектов, самые успешные из которых неплохо себя показали. Конечно, в первую очередь это Tesla. Еще один момент, который становится нашей реальностью уже сейчас, – электромобили. Думаю, в дальнейшем их будет большинство и они станут гораздо доступнее.

Евгений Солоницын механик автоколонны автотранспортного цеха ВМЗ

А вот в летающие автомобили пока не верю. 20 лет – недостаточный срок для их создания. Возможно, такой транспорт ждет нас лет через 50: внедорожники станут не нужны, а патрульным службам придется кардинально пересмотреть правила. А как владельцу личного автомобиля мне хочется, чтобы прогресс шел по пути экономии: топлива и запчастей – меньше, пробега – больше. Главное, чтобы автомобили оставались доступными для людей с разным достатком.

Клиент узнает о ваших запасах

В первую очередь любые операторские функции, такие как заказ транспорта через «диспетчера-логиста» или учет продукции вручную на бумажных носителях кладовщиками, станут анахронизмом, потому что эти процессы легко поддаются алгоритмизации и, следовательно, автоматизации. Во вторую очередь произойдет более полная интеграция с клиентом – он будет иметь информации о ваших запасах ровно столько, сколько и вы.

Василий Демин заместитель директора Координационного совета по логистике

В России будут отличные дороги

Уже сегодня на улицах Челябинска можно видеть людей на различных необычных средствах передвижения: сигвеи, электросамокаты и так далее. Думаю, со временем появится все больший выбор транспортных средств и способов более быстрой, но дешевой доставки людей из точки А в точку Б.

Наталья Чекина специалист железнодорожного участка транспортно-складского хозяйства завода «Трубодеталь», любитель мотогонок

Спустя 15–20 лет мир, конечно, захватят электромобили и беспилотники – как наземные, так и воздухоплавательные. Появятся длинномерные фуры – настоящие скоростные автопоезда длиной до 40 метров. Это при условии, что вместе с ними в России появятся отличные шоссе и многоуровневые дорожные развязки. Илон Маск обещает в скором будущем пустить автомобили и даже поезда внутри трубы – подземного вакуумного тоннеля, двигаться они будут на невероятной скорости – свыше 300 километров в час.

Обычным делом, думаю, станет доставка грузов, почты, продуктов питания с помощью дронов. Любое промышленное предприятие будет ими пользоваться. Еще верю в проект сверхзвукового пассажирского самолета, который развивает скорость в четыре раза больше обычного. Думаю, через 15–20 лет полеты на таких самолетах станут доступны многим людям. Возможно, появится услуга авиатакси.

Куда мы катимся? Куда мы катимся?

Пять вещей, которые изменят логистику в ближайшие пять лет


Жанр:  Концепция

Потому, потому что беспилоты Потому, потому что беспилоты

Когда мы сможем прокатиться на автомобиле без водителя?

Жанр:  Концепция

Компактные, беспилотные, альтернативные

Тенденции говорят о том, что автомобили ближайшего будущего станут экономичнее, экологичнее, безопаснее. Постепенно производители отказываются от дизельного топлива. Та же участь ждет и бензин. Переход, конечно, будет постепенным – появится больше «гибридов». Но со временем бензин точно уступит другому виду топлива – водороду, электричеству или еще какому-то. Важно, чтобы топливо было единым для всех видов транспорта, тогда мир избежит сговора поставщиков и монополий.

Андрей Симонов начальник управления по развитию производственной системы ВМЗ, участник Кубка России по трофи-рейду

Автомобили станут компактнее. Уже сейчас нам практически не нужен огромный багажник – настолько развивается сервис доставки. Все меньше больших семей, которым нужны огромные автомобили. Да и члены семьи все чаще ездят каждый на своем авто, так удобнее в плане графика и логистики.

Именно поэтому я считаю, что все больше автомобилей будут рассчитаны на одного или двух пассажиров. Но при этом машина перестанет быть личным транспортом. Она будет так же доступна для кратковременного проката, как велосипед: вы взяли «ничей», или общественный, автомобиль, добрались до пункта назначения и оставили его там, чтобы им воспользовался кто-то еще. Вы платите за аренду, но снимаете с себя бремя содержания, ремонта, транспортных налогов.

Прогресс не остановить, автомобили точно станут беспилотными. Но при этом останется и небольшое количество старых добрых авто с ручным управлением. Для определенных целей и категорий людей. Внедорожники – чтобы ездить на рыбалку. Пикапы – незаменимые помощники фермеров и доставщиков. Спортивные, дорогие эксклюзивные варианты и ретроавтомобили – для ценителей скорости, комфорта, имиджа.

Человека спасет экотранспорт

Проблема бережного отношения к природе волнует людей не один десяток лет. И в первую очередь она касается транспорта. Я думаю, что уже через 15–20 лет мы полностью откажемся от дизельных и бензиновых автомобилей и перейдем на экотранспорт.

Ильшат Шадиянов специалист по работе с контрагентами БАЗ

Многие уже сейчас делают выбор в пользу электромобилей. В крупных городах действуют пункты проката автомобилей, самокатов, велосипедов и других средств перемещения, работающих на электричестве. Это позволит существенно сократить вредные воздействия на экологическую составляющую нашей планеты и сберечь Землю для следующих поколений.