Выпуски
Вход

Жизнь по 3R

О «проектах для души» топ-менеджера международного химического концерна

В Объединенной металлургической компании сейчас поощряют практику «проектов для души» – руководители на факультативных началах занимаются делами, которые выходят за пределы их должностных обязанностей, например помогают коллегам из других подразделений решать нетривиальные задачи или берутся курировать целые направления, где нужно координировать усилия нескольких бизнес-функций.

Следует признать, что это не наше ноу-хау, а глобальная тенденция, которая повсеместно становится частью корпоративной культуры больших компаний. В поисках необычных примеров извне «ОМК Команда» обратилась в российское представительство международного химического концерна BASF. Одна из его руководителей, Лариса Гуро, рассказала о собственном опыте, а еще дала массу полезной информации, которая хорошо дополняет все то, что мы говорили о бизнесе и экологии в прошлом номере журнала.

Концерн поддерживает всестороннее развитие своих сотрудников и предоставляет им возможности для роста как внутри своей специальности, так и в рамках других направлений: сотрудники могут брать на себя проекты в интересующих их сферах, причем не только в своей стране, но и на международном уровне. Таким образом коллеги развивают гибкость и приобретают многогранный опыт, а концерн выигрывает от свежего взгляда на задачи, активного взаимодействия коллег и интенсивного обмена лучшими практиками, а также поощряет разнообразие и мультикультурность.

11 цитата 1
Лариса Гуро директор по развитию бизнеса в России и СНГ концерна BASF

Подобная система позволяет каждому выполнять интересные и важные задачи. К примеру, я не только решаю основные задачи по развитию бизнеса, но и являюсь послом по устойчивому развитию и курирую различные инициативы в этой сфере, а мои зарубежные коллеги вовлечены в крупные проекты по диджитализации.

Так, совместно с ведущей компанией по разработке искусственного интеллекта для промышленной сферы IntelliSense.io наш концерн запустил цифровой проект «Умный рудник» (BASF Intelligent Mine). Это платформа для принятия решений в режиме реального времени, которая охватывает все процессы горного производства: измельчение, уплотнение, флотация, откачка жидкости и другие. Она умеет прогнозировать и моделировать развитие событий и способна генерировать рекомендации исходя из анализа собранных данных. Система, объединившая экспертизу в химической и цифровой областях, помогает клиентам, занятым добычей минерального сырья или обогащением руды, повысить эффективность всей цепочки добавленной стоимости. Всего за три месяца ее можно индивидуально настроить под любую площадку.

Возвращаясь к моим задачам: я прилагаю все усилия, чтобы способствовать внедрению принципов устойчивого развития в компаниях России и СНГ и донести важность этого пути до широкой общественности. В частности, делюсь с клиентами и партнерами информацией о продуктах и технологиях, которые помогают снижать воздействие на климат и сохранять окружающую среду. Наш концерн сформировал целую группу продуктов-акселераторов, которые способствуют выполнению целей ООН в области устойчивого развития и включают в себя широкое многообразие продуктов различного назначения, в том числе на основе растительного сырья и полностью биоразлагаемых. Они применяются в самых разных индустриях: в производстве охлаждающих жидкостей, теплоизоляционных материалов, смазок, агропленок, кормовых ингредиентов и так далее. Среди важнейших для российского рынка можно назвать катализаторы линейки «чистый воздух» для контроля промышленных выбросов, позволяющие снижать эмиссию парниковых газов.

Концерн BASF содействует переходу к экономике замкнутого цикла: повышает энергоэффективность собственных производственных процессов, стремясь при этом минимизировать воздействие на окружающую среду, наращивать долю ВИЭ в поставках электроэнергии для собственных нужд, а также разрабатывать прорывные технологические процессы. Актуальный вопрос повышения эффективности рециклинга пластиков, с трудом поддающихся традиционным методам переработки, мы решаем с помощью химических методов. BASF создал и реализует во многих странах проект ChemCycling: мы привлекаем к сотрудничеству партнеров, которые преобразуют пластиковые отходы в пиролизное масло, и применяем его в качестве сырья для производства новых материалов без ущерба для качества даже в самых чувствительных областях. Такой подход помогает построить круговую цепочку создания стоимости для пластмасс, сохранить невозобновляемые ресурсы и сократить при этом загрязнение планеты пластиковыми отходами.

Кстати

К 2030 году BASF планирует снизить выбросы углекислого газа на 60% относительно уровня 1990 года, а к 2050-му – достичь нулевого уровня выбросов.

Безусловно, в реализации крупных инициатив важно, чтобы клиенты и партнеры разделяли наши ценности. Поэтому мы активно участвуем в деловых, отраслевых и общественных мероприятиях, обмениваясь опытом с коллегами, научными кругами и университетским сообществом. Совсем недавно BASF поддержал Неделю устойчивого развития для молодежи, прошедшую в рамках года Германии в России, и я поговорила с ее участниками о переработке отходов.

Кроме того, я искренне верю в теорию малых дел и в содействие экологичности вне рамок рабочих задач. Уже несколько лет в нашем офисе установлены контейнеры для сбора использованных батареек и макулатуры, содержимое которых потом передается в центры по утилизации. А в июне этого года в московском офисе BASF появились контейнеры экологических инициатив «Второе дыхание» и «Добрые крышечки», и наши сотрудники получили возможность внести больший личный вклад в сокращение количества мусора и поддержку социально незащищенных людей, передавая одежду на благотворительные цели, а пластик – на переработку (вырученные за пластик деньги идут на поддержку детей, испытывающих проблемы со здоровьем).

Как сотрудник BASF я чувствую принадлежность к корпоративной культуре и стремлюсь повышать экологичность собственной жизни, следуя принципу 3R: Reduce – Reuse – Recycle («Сокращение – повторное использование – переработка»).

Справка

Структура бизнеса BASF включает шесть основных сегментов: химикаты, материалы, промышленные решения, технологии для обработки поверхностей, питание и уход, решения для сельского хозяйства. По итогам 2020 года объем продаж BASF достиг 59 миллиардов евро. В подразделениях концерна по всему миру работают 110 000 сотрудников.

Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий