Выпуски
Вход

Вера в людей и технологии

Увидели будущее продаж и клиентского сервиса

В первые годы XXI века менеджеры по продажам отправляли коммерческие предложения и прайс-листы по факсу, записывали контакты в органайзеры, заказывали «межгород» для переговоров. Сейчас – Интернет, смартфоны и приложения: покупатели в формате самообслуживания наполняют виртуальные корзины в онлайн-магазинах, расплачиваются в несколько кликов и выбирают удобный способ доставки, а продавцы строят поведенческие модели клиентов на основе данных веб-трекинга.

Мысли о будущем, которое наступит через несколько лет, способны породить разную гамму эмоций – от испуга до предвкушения и восторга. Мы попросили сотрудников разных заводов ОМК представить, как через 10–15 лет изменится сфера продаж и клиентского обслуживания в нашей компании. В ответах коллег превалирует светлая вера в технологии, которые добавят в процессы на стороне продавца интеллекта и скорости, а потребителям обеспечат большую вариативность и комфорт. Нашлось место и тезису о квалифицированных профи, которых не заменит ни одна технология. Искренне надеемся, что все эти прогнозы и инсайты сбудутся.

Умная рессора, умное все

В будущем возможно такое, что рессора сама будет сообщать в наш центр о необходимости ее замены. Датчики измерения характеристик металла, которые фиксируют такие метрики, как усталость или изгиб, сделают рессору частью экосистемы интернета вещей. Получив сообщение о необходимости скорой замены рессоры, мы можем проактивно предложить автовладельцу приобрести новую.

11 цитата 1
Ильнур Салифов начальник учебного центра чусовского завода ОМК

Второй вариант: покупатель на сайте выбирает автокомпонент для своей машины – цвет, принт, элементы цифрового контроля состояния. Под индивидуальный заказ мы выпускаем штучный товар. Продажи перейдут в плоскость кастомизации.

И вариант «максимум»: автокомпоненты станут изготавливаться аддитивным способом. В автосервисах установят небольшие 3D-принтеры, печатающие металлом наши номенклатуры автокомпонентов, которые после печати ставят на автомобили. Мы будем продавать по модели софтверных компаний – по подписке или разовым лицензиям на печать.

Царство цифры

Технологии продаж стремительно переходят в плоскость онлайн. Важными аспектами для покупателя становятся быстрая реакция на заказ, точность даты производства, высокое качество и быстрая доставка. Сделки будущего станут совершаться с применением информационных технологий в цифровом пространстве – экосистемах. Клиентам достаточно будет посетить интернет-каталог и в удобном конфигураторе подобрать продукцию, отвечающую требованиям проекта.

11 цитата 2
Андрей Кузьмин ИТ-партнер дирекции по информационным технологиям выксунского завода ОМК

Все сделки будут проходить с применением смарт-контрактов, и для подписания документов клиенту достаточно будет направить взгляд на камеру своего мобильного устройства – или закрепить сделку голосом.

Заказ тут же рассчитают и визуализируют посредством 3D-модели продукта, предоставят детальный план производства и отгрузки. Во время сделки с клиентом будет общаться специализированный голосовой помощник с виртуальным образом менеджера по продажам.

Будущее металлургии – за цифровыми продуктами (никому не будут резать слух «цифровая труба», «цифровой лист», «цифровое колесо», «цифровая сталь», «цифровая рессора»), а также за сервисами продажи, доставки и контроля качества.

Одними из важных инструментов станут прогнозирование на этапе сделки жизненного цикла продукта, графика ремонта и донесение до покупателя информации об эксплуатации. Доставку могут ускорить логистические дроны, самостоятельно просчитывающие маршруты, так что доставка «день в день» станет нормой.

Люди помогают?

Главное изменение я вижу в увеличении доли продаж через интернет-магазины. В металлургии они в начале своего развития. Позже, как раз через 10–15 лет, значительная часть рынка будет принадлежать именно им, но пока об этом говорить рано.

11 цитата 3
Артур Плешков директор филиала выксунского завода ОМК в Альметьевске

А полностью автоматизировать процесс продаж и вовсе представляется невозможным. Предложение на рынке трубной продукции превышает спрос. Цена возникает в результате переговоров, обсуждения дополнительных условий, и чаще всего квалифицированного менеджера искусственный интеллект заменить не способен, хотя уже выступает помощником в стандартных операциях со стандартной продукцией.

Со временем точно улучшатся алгоритмы обработки заказов, пожеланий клиентов, но переговорный процесс и квалифицированный менеджер, способный его обеспечить, никуда не исчезнут.

Склад все решит за вас

Цифровизация уверенно захватывает все сферы деятельности. Нужно понимать, что через 10–15 лет нашими клиентами будут сегодняшние дети, которые привыкли в один клик получать нужную информацию, заказывать еду, общаться, играть, совершать покупки. Чтобы быть конкурентоспособными, мы должны соответствовать запросу.

11 цитата 4
Денис Авдонин старший мастер участка отгрузки готовой продукции, ТЭСЦ-2, выксунский завод ОМК

Через десятилетие уже точно будет внедрена система «умного склада», а значит – автоматизированы процедуры приемки, размещения, обработки и отгрузки товаров. Многие наши склады с мелкой продукцией оснащены автоматизированной системой перемещений, а в высоту достигают пятиэтажного дома. Умная навигация подскажет, в какой секции лучше взять ту или иную трубу, – сейчас мы тратим много лишнего времени на поиск и перекладывание.

Склад будущего в круглосуточном режиме принимает и отгружает продукцию, что позволяет доставить заказ быстрее. Параллельно система сама распределяет занятость машин доставки, рассчитывает маршрут, время загрузки и разгрузки, примерный срок доставки. В результате этих вычислений заказ передается подходящему автомобилю. Думаю, что к тому времени это будут недавно представленные Илоном Маском Tesla Semi, оснащенные функцией автопилота.

Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий