Выпуски
Вход

Разбор залетов

Как общаться с клиентами, чтобы они не перезванивали?

Система CRM позволяет руководителям отслушивать диалоги менеджеров по продажам с клиентами. Вместе с директором по развитию системы управления продажами ОМК Дмитрием Цхе мы выбрали три случайных телефонных разговора, состоявшихся 16 марта. Эти переговоры менеджеров с потенциальными клиентами вряд ли принесли пользу компании и клиентам – фактически это были игры «вничью». Дмитрий разобрал промахи менеджеров и подчеркнул: контроль взаимодействия посредством CRM, работа над ошибками и обучение продавцов скриптам (алгоритмам диалога) должны способствовать тому, чтобы итогом переговоров становилась ситуация win-win, когда в выигрыше обе стороны – компания и клиент.

Имена участников и названия организаций изменены.

Разговор №1

Входящий звонок.

– Здравствуйте. ВМЗ, менеджер по продажам Ирина.

– Здравствуйте, меня зовут Анастасия, компания «ААА». Нам необходима труба обсадная (называет параметры продукции).

– Это заказ под производство. Срок – апрель-май.

– Вас поняла, всего хорошего.

– До свидания.


Комментарий Дмитрия Цхе:
«Это пример, когда менеджер проявил инертность и безразличие. Никакого запасного варианта, никаких альтернатив клиенту не предложили. Вряд ли он перезвонит нам с этой потребностью».

 

Разговор № 2

Входящий звонок.

– Добрый день. Валерий, менеджер по продажам. Слушаю вас.

– Здравствуйте. Я вам отправил запрос на трубу.

– Когда отправляли?

– Пять минут назад.

– Хорошо, посмотрим.

– Если что, у меня тендер, минимальные цены и сроки оперативные.

– В тендере какие сроки поставки заявлены?

– 30 дней с даты заключения договора

– Хорошо, я отвечу.

– Ориентировочная цена?

– Я напишу вам в почте.

– Спасибо!

– До свидания.


Комментарий Дмитрия Цхе:
«Удовлетворительно. Но напишет менеджер клиенту – не напишет, а если напишет, то как быстро? Все это открытые вопросы: CRM для того и нужна, чтобы контролировать последующие шаги».

Разговор № 3

Входящий звонок от оператора контакт-центра.

– Добрый день. Это Мария из контакт-центра. Звонит Михаил Михайлович Михайлов из компании «РРР». Его интересуют профильные трубы двух сортаментов. Потребность в одной позиции – около 23 тонн, во второй – около двух тонн. Срок закупки – приблизительно май. Перевожу звонок на вас?

– Да, конечно.

Диалог с клиентом.

– Здравствуйте. Меня зовут Игорь, отдел продаж ВМЗ. Вам нужны профильные трубы? Это наша позиция и мы вам можем их поставить.

– Да, Игорь. У меня на стадии доработки один заказ. Меня интересуют цены. Какие цены вы можете дать на май? Я не продавец, я производитель.

– А что производите?

– Корпусную мебель, лавочки, урны.

– Понятно. Территориально где находитесь?

– В Казани.

– Знаете, вам было бы лучше обратиться на Альметьевский трубный завод. Сейчас я посмотрю их сортамент. Думаю, что это будет самый приемлемый вариант.

– А у вас какой завод?

– Выксунский. Выксунский металлургический завод. Вы звонили на Альметьевский?

– Да.

– Вас не совсем правильно перевели.

– Какая у них цена?

Далее менеджер говорит цену.

– Спасибо! Возможно, позвоню им.

– Да не за что. До свидания!


Комментарий Дмитрия Цхе
: «Первая и главная ошибка – действия контакт-центра. Они перевели клиента не туда, запутали его. Клиент вряд ли перезвонит. Менеджер по продажам не активный. Его позиция называется «Ты, это, заходи, если что».

Комментарии
Написать комментарий

Вы можете оставить первый комментарий