Библиотека клиентоориентированности
Что почитать для пользы дела?
Игорь Манн, автор нескольких книг по экономике, маркетингу и PR, в сотрудничестве с «Альфа-Банком» подготовил брошюру, посвященную работе с клиентами. Одна из глав в этом издании посвящена созданию библиотеки клиентоориентированности. И вот какие книги рекомендует маркетолог.
Зажигательные книги
«Это книги, которые мотивируют вас и ваших коллег на то, чтобы немедленно, прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик, взяться за клиентоориентированность», – пишет Игорь Манн. И рекомендует две книги:
- «Горячие поклонники», Кен Бланшар и Шелдон Боулз;
- «Удовлетворение покупателя – ничто, лояльность – все», Джеффри Гитомер.
Кейсовые книги
Здесь собраны реальные истории от первого лица о том, как компании в разных отраслях внедряли и поддерживали клиентоориентированность. В этом разделе список Игоря Манна таков (в скобках приводится специализация описываемой компании):
- «Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюелл и Пол Браун (автодилер);
- «Сотрудники на всю жизнь», Лорейн Грабс-Уэст (авиакомпания);
- «Как стать лучше?», Клаус Кобьелл и Роланд Бергер (ресторан, гостиница);
- «Искренний сервис», Максим Недякин (розничная торговля – продукты);
- «Обнимите своих клиентов», Джек Митчелл (розничная торговля – одежда);
- «Легендарная клиника Мэйо», Кент Селтман и Леонард Берри (клиника);
- «Доставляя счастье», Тони Шей (интернет-магазин).
Технологические книги
Это почти научные издания, в которых подробно рассматриваются вопросы сервиса. «Их непросто читать, но они полезны, особенно тем, кто серьезно настроен на внедрение клиентоориентированности», – признается Игорь Манн. Здесь маркетолог советует три лучшие, по его мнению, книги:
- «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество», Джон Шоул;
- «Сервис-стратегия», Жак Горовиц;
- «Превосходя ожидания. Выдающиеся истории искреннего сервиса», Максим Недякин.
Игорь Манн рекомендует начать с зажигательных книг, затем выбрать подходящие с точки зрения отрасли книги из разряда кейсовых, а технологические отложить напоследок.
А какие книги на эту тему вы читали – и посоветуете почитать коллегам?
"Сотрудники на всю жизнь!" - отличная книга! Рекомендую!